СИУ - филиал РАНХиГС

Антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти

Получить:
Стоимость:
0000
Князева Ирина Владимировна
Профессор кафедры менеджмента СИУ РАНХиГС

Доктор экономических наук

Заведующая научно-исследовательской лаборатории "Центр конкурентной политики и экономики" СИУ РАНХиГС

Черепкова Татьяна Николаевна

Заведующий кафедры налогообложения, учета и экономической безопасности СИУ РАНХиГС

Кандидат экономических наук, доцент



Бондаренко Ирина Викторовна
Доцент кафедры менеджмента СИУ РАНХиГС

Кандидат экономических наук


Заикина Кристина Владимировна
Доцент кафедры менеджмента СИУ РАНХиГС

Кандидат экономических наук

Цель программы

  • совершенствование имеющихся компетенций или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в сфере внедрения антимонопольного комплаенса и применения антимонопольного законодательства органами исполнительной власти.
Задачи программы

- получение знаний об основных нормах законодательства о защите конкуренции;

- получение знаний в сфере правоприменения законодательства о защите конкуренции; 

- получение знаний об основных запретах законодательства о защите конкуренции в сфере соглашений с компаниями, действий, бездействий актов органов власти, торгов;

- получение знаний в сфере правоприменения законодательства о защите конкуренции в сфере соглашений с компаниями, действий, бездействий актов органов власти, торгов;

- получение знаний об основных составляющих системы антимонопольного комплаенса;

- получение знаний в сфере создания системы антимонопольного комплаенса в органах государственной власти.

Карточка программы повышения квалификации "Антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти" ЦДО СИУ РАНХиГС


✔ Подайте заявку на обучение. Заполните форму ниже

Подать заявку на обучение
Темы, которые вы изучите в процессе обучения
1
Цели и задачи антимонопольного регулирования. Итоги реформы антимонопольного законодательства.
2
Основные положений Национального плана развития конкуренции. Указ Президента РФ. Экономико-правовые основы государственной политики по развитию конкуренции.
3
Основные нормативные правовые акты, входящих в систему антимонопольного законодательства: Закон о защите конкуренции (135-ФЗ), Закон о рекламе, Закон о естественных монополиях, Закон о торговой деятельности; Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2019 № 768-р. и др.
4
Система антимонопольных органов, полномочия антимонопольных органов: рассмотрение дел, проведение проверок, предупреждения и предписания антимонопольных органов (Положение о территориальном управлении). Порядок рассмотрения дел.
5
Классификация рисков и виды нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами. Правоприменительная практика.
6
Ответственность за нарушение требований антимонопольного законодательства: уголовная, административная, гражданско-правовая.
7
Антиконкурентные соглашения: соглашения с органами власти, картели, вертикальные соглашения и иные формы антиконкурентных соглашений. Правоприменительная практика.
8
Антимонопольная политика в области недопущения и пресечения антиконкурентных актов и действий органов власти.
9
Классификация рисков и виды нарушений антимонопольного законодательства органами власти.
10
Нарушения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Правоприменительная практика.
11
Антимонопольные требования торгам. Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов.
12
Основные направления антимонопольных требований к реализации реформы унитарных предприятий.
13
Основные элементы антимонопольной комплаенс-системы. Российские стандарты антимонопольного комплаенса.
14
Новые требования к внутренним процедурам, положениям и документам введенные ФЗ №33-ФЗ от 01.03.2020. Разъяснения Президиума ФАС № 20 от 02.07.2021.
15
Управление антимонопольными рисками. Разработка карты рисков. Подготовка реестра рисков и последствий.
16
План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции. Совместная деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
17
Формирование перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации. Роль органов местного самоуправления в формировании перечня рынков.
18
Мероприятия по снижению антимонопольных рисков, обеспечение контроля и анализ эффективности антимонопольного комплаенса.
19
Оценка эффективности, контроль за функционирование комплаенс-системы.
20
Контроль: мониторинг нарушений, информирование о нарушениях, расследование нарушений.
21
Реагирование: привлечение к ответственности за нарушения, дальнейшая корректировка системы.
22
Комплаенс-аудит: как регуляторы оценивают эффективность функционирования комплаенс-системы.


В зависимости от объема курса перечень модулей и доступных для изучения материалов может меняться


Получить:
Стоимость:
0000
Что вы будете уметь по итогу курса
Анализировать правоприменительную практику в сфере защиты конкуренции.
Применять нормы законодательства о защите конкуренции при принятии соответствующих решений.
Проводить экспертизу нормативного акта на предмет потенциального нарушения антимонопольного законодательства.
Разрабатывать проекты нормативных актов с учетом потенциальных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Анализировать правоприменительную практику в сфере соглашений с компаниями, действий, бездействий актов органов власти, торгов.
Избегать нарушений норм антимонопольного законодательства в профессиональной деятельности.
Проводить экспертизу технических заданий и другой документации госконтракта, актов органов власти.
Разрабатывать технические задания и другую документацию госконтрактов, актов органов власти с учетом потенциальных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Описывать пакет документов антимонопольного комплаенса в органах власти.
Разрабатывать проекты документов для антимонопольного комплаенса.
Формировать процедуры антимонопольного комплаенса в органах власти.
Отлаживать процедуры антимонопольного комплаенса в органах власти.
В какой форме представлен учебный материал
1 Нормативно-информационная база
2 Видеоуроки преподавателей и экспертов СИУ РАНХиГС
3 Презентации по темам модулей
4 Шаблоны документов необходимых для работы
5 Тесты для проверки усвоения материала
Наши контакты
Контакты ЦДО СИУ РАНХиГС

Обучаясь на наших программах, Вы получаете дополнительные выгодные возможности:


Налоговый вычет

Информацию о том, как вернуть часть потраченных на обучение денег, смотрите в материале  >>>


Обучение за счёт средств государства

В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» проводится бесплатное дополнительное профессиональное обучение.

Категории граждан, имеющие право пройти бесплатное обучение в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» - 2022 год

Подробнее о категориях слушателей смотрите по ссылке >>>>


Я, Украинцева Кристина Геннадьевна, прошла обучение по программе "Административно-государственное управление" в центре дополнительного образования СИУ РАНХиГС, в рамках федерального проекта "Содействие занятости", для мам, находящихся в декретном отпуске. 

Хочу выразить огромную благодарность преподавателям и сотрудникам ЦДО за квалифицированную помощь, за организацию полноценного дистанционного обучения, что позволяет получить образование не выходя из дома. 


Украинцева Кристина Геннадьевна
17 сентября 2021 - 15 декабря 2021
г. Электросталь , Центральный Федеральный Округ
Программа профессиональной переподготовки "Административно-государственное управление"


Гаврилова Александра Анатольевна
9 сентября 2021 - 15 декабря 2021
Администрация Веселовского района Ростовской области
п.Веселый, Ростовская область , Южный Федеральный Округ
Вот... ДИПЛОМ!

Процесс получения знаний, особенно образования, достаточно сложный. Мне при обучении в РАНХиГС, довелось пройти три формы педагогической подачи информации: пассивный, активный и интерактивный. 

Пассивный метод предполагает одно действующее лицо — учителя, который управляет ходом занятий, а ученики выступают в роли слушателей. Лекции в Академии. Активный метод учитель и ученики взаимодействуют друг с другом на протяжении занятия. 

Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дать оценку! формам обучения лучше/хуже, не окажется объективной в силу причин недоавтоматизации, возможно личного отношения. (предпочитающей живую коммуникацию).
Знания охвачены, образование получено! Одногруппникам привет, педагогам и сопровождающему составу:
- Данилина Светлана Александровна
- Бобрышева Марина Анатольевна
- Досжанова Гульнара Кудайбергеновна
- Васильева Наталья Николаевна
- Кобук Святослав Павлович
- Тузовский СергейАнатольевич
БЛАГОДАРНОСТЬ!

Отдельный респект  руководителю ИАР: Зенкову Максиму Юрьевичу


Гробова Светлана Викторовна
27 августа 2021 - 15 декабря 2021
г. Новосибирск , Сибирский Федеральный Округ
Находясь в декретном отпуске в 2021 году прошла переподготовку в рамках нац. проекта «Демография» федерального проекта «Содействие занятости» обучения в СИУ РАНХиГС.

Профессиональная переподготовка включала в себя 510 часов по программе «Правовое обеспечение государственного управления»

Лекции, тесты размещались в личном кабинете  в  системе дистанционного обучения «Академия».

Онлайн обучение становится всё более популярным и удобным. Так и я, находясь в декретном отпуске решила пройти обучения без отрыва от дома и малыша!


Лукушина Елена Ивановна
23 июля 2021 - 15 декабря 2021
Администрация Черепановского района Новосибирской области
г. Черепаново, Новосибирская область , Сибирский Федеральный Округ
Добрый день! Хочу поблагодарить специалиста отдела  развития  ДПО ЦДО Ладис Н.Г. за предложение пройти повышение квалификации в рамках нац. проекта "Демография". Я, как мама в декрете, которая находится немного отрезанной от внешнего мира, даже не знала, что есть такая возможность - бесплатно пройти обучение и получить удостоверение. Свой выбор я сделала в пользу курса "Практика ведения переговоров", очень полезный курс на мой взгляд, особенно для тех, кому предстоит выход на работу после долгого отсутствия. О своем выборе не пожалела. Курс хоть и длится 3 дня, но достаточно наполнен полезным материалом. Данный курс рекомендую к изучению.
Сыропятова Юлия Владимировна
05.07.2022 - 07.07.2022
г. Новосибирск , Сибирский Федеральный Округ
Подать заявку